Визитка проекта
Информация об авторах проекта | |
Организаторы проекта | Общее руководство проектом осуществляет Отдел по образованию и здравоохранени Администрации Пионерского городского округа; МБОУ СОШ г.Пионерского, туристическая фирма "Планета" г. Светлогорск,Калининградская область www.planeta39.info, директор Зуева Светлана Павловна |
Город, область | г. Пионерский, Калининградская область |
Номер или название школы, координаторы проекта в школе | МБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области Банбан Янина Михайловна, заместитель директора по УВР Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов. Коршак Светлана Ильинична, экскурсовод туристической фирмы "Планета" |
Информация о проекте | |
Название проекта | "Экология человека - экология планеты!" |
Девиз, слоган, цитата |
"Сбереги, ты, планету эту,
Не губи! Не руби! Не вреди!"
|
Краткая аннотация | Проект посвящен Году Экологии. Проект направлен на духовно - нравственное воспитание учащихся. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми.
К таким проблемам относятся: 1) защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; 2)сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; 3)охрана природы, как необходимое условие сохранения здоровья людей; 4)сохранение всего живого на планете; 5)защита планеты от всех видов загрязнений; 6)борьба с уничтожением лесов; |
Предметная область | История, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, информатика |
Межпредметные связи | Выход на внеурочную деятельность. |
Возраст участников | 1- 4 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 2,5 недели, суммарное время проведения - 10 часов |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Ученик получит возможность: -формирования экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе, - умения понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные действия и поведение, -занимать активную жизненную позицию, -выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе. |
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- ЛИЧНОСТНЫЕ:1. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
2. самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3. эстетические потребности, ценности и чувства;
4. установка
на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду,
5. понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей
6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.среде; - МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. овладение способами решения проблем творческого и поискового характера 2. освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии 3. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач. 4.овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора,обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами 5. овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения 6. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 7. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - ПРЕДМЕТНЫЕ: 1. интерес к познанию мира природы;
2. потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
3. осознание места и роли человека в биосфере;
4. преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения
экологической допустимости.
|
Основополагающий вопрос | Как я могу участвовать в сохранении природы? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Как сберечь энергию? 2. Что мы должны делать чтобы сохранить богатства Земли? 3. Как я лично отношусь к природе? |
Частные вопросы учебной темы | 1. Любите ли Вы свой край? 2. Какова природа города или поселка в котором Вы живете? 3. Как мы можем участвовать в сохранении природы ? |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | - первоначальные навыки работы на ПК; - первоначальные навыки работы в Интернете; - умение работать с текстом; |
Учебные мероприятия | 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.1. Анонс о начале проекта в блоге начальной школы 1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. 1.3. Регистрация команд; 1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП 2.1 Знакомство с проектом. 2.2 Создание визитки команды. 2.3 Создание правил сбережения энергии 2.4. Проведение акции Сохраним природу" 2.5. Сохраним дерево- соберем макулатуру" 2.6. "Зеленый кабинет -энциклопедия нашего класса" 2.7. "Новая жизнь старых вещей"2.8."Дети читают стихи" поэтическая декламация 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Создание облака слов "Экология человека-экология природы" с использованием облачных технологий Google или SlideShare.
3.1. Подведение итогов, от туристической фирмы "Планета" награждение команд, участников проекта памятными призами.
Рефлексия координаторов и участников проекта |
Продукты проектной деятельности детей | Создание презентации Создание видеоролика Облако слов в сервисе Tagxedo.com Совместная книга в сервисе Google |
Правила для участников | - Где один не справится- сделаем вместе; - умеешь сам- научи товарища; - соблюдаем авторские права; - пользуемся обучалками, разными источниками информации |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, |
Программное обеспечение | Веб-браузер; электронная почта; аккаунт Google; |
Материалы на печатной основе | учебники, художественная литература по теме, хрестоматии, словари |
Другие принадлежности, если необходимо | фото из личного архива |
Web-сервисы | Google, Class Tools, Tagxedo |
Комментариев нет:
Отправить комментарий